Наружная светодиодная реклама — LED-вывески, табло, экраны и лайтбоксы с информацией о компании, ее специальных предложениях, акциях, товарах и услугах. Чтобы законно установить световую наружку, придется:
- договориться с владельцем здания или земельного участка;
- согласовать ее с властями.
Выполнить второй пункт без первого практически невозможно, поэтому для начала закажите проект и по факту его готовности перейдите к переговорам с собственником здания.
Соблюдайте такой порядок независимо от размеров и типа рекламной светодиодной конструкции. Она в любом случае будет законной только если оформлена.
Когда требуется разрешение на установку рекламы, а когда — нет
Чтобы установить даже небольшое рекламное светодиодное табло, его в любом случае придется оформить. Это делается с такой целью:
- реклама не должна повлиять на архитектурный облик здания и местности;
- конструкция должна быть безопасной и не повлиять на несущую способность здания;
- реклама должна соответствовать законодательным нормам.
Разрешение муниципалитета подтверждает, что светодиодная реклама соответствует этим трем пунктам. Даже если вы размещаете рекламную конструкцию на собственном здании или земельном участке, без такого документа не обойтись.
Если же конструкция представляет собой LED-вывеску, ее размещение регулируется Законом «О защите прав потребителя». На этот элемент требования не распространяются, поэтому ее можете устанавливать просто, согласовав проект с архитектурой.
Если вы установили без разрешения рекламу, заплатите штраф, а конструкцию заставят демонтировать. Для физических лиц сумма штрафа составит 1000-1500 рублей, индивидуальному предпринимателю придется заплатить до 5000 рублей, а для организации минимальная сумма штрафа составляет 500 тысяч рублей и может достигать миллиона.
Если вы только начинаете деятельность, такой штраф поставит точку на вашем бизнесе. Поэтому рисковать и устанавливать рекламу без согласования нецелесообразно.
Законодательная база согласования наружной рекламы
В документе «О разграничении рекламы и иной информации», что вступил в силу в марте 2006, указаны особенности рекламных вывесок. Из него следует, что информационная конструкция, которая содержит название и находится у входа является идентификатором компании.
Это не реклама, поэтому на нее не распространяются соответствующие требования. Такая конструкция устанавливается на основании закона «О защите прав потребителя».
Но при этом она не должна содержать информацию о товарах, услугах, ценах, акциях — здесь указано только название фирмы.
Порядок и нормы оформления наружной рекламы регламентированы Законом «О рекламе». Здесь описано, на основании каких документов и как предстоит оформлять наружную рекламу, какие органы выдают на нее разрешение и как его получить. Кроме того, порядки регулированы актами органов местной власти, а значит в разных городах получать разрешение придется по-разному.
Оформление разрешения на наружную рекламу затронуто и в Налоговом кодексе. В нем описаны порядки уплаты государственной пошлины, которую предстоит внести при подаче документов. Рассмотрим общепринятый порядок согласования монтажа рекламных конструкций.
Этапы согласования
Получите разрешение на установку рекламной конструкции, придерживаясь следующего алгоритма действий:
Заключите договор с владельцем здания или земельного участка
Вы должны документально подтвердить, что договорились с собственником недвижимости, на которой установите рекламу. Соглашение заключают, как правило, на срок 5-10 лет. В случае установки наружной рекламы на многоэтажке, жилом многоквартирном доме, договор заключается на основании решения, принятого в ходе собрания владельцев квартир.
Согласиться с размещением рекламной конструкции должно минимум 66% участников собрания. В ходе мероприятия решаете вопросы:
- возможна ли здесь рекламы;
- кто выступит от имени жильцов и заключит с вами соглашение;
- какой порядок расчета.
Если дом или участок государственный или муниципальный, проводится аукцион или конкурс. В рамках него право на размещение рекламы получает лицо, предложившее наиболее выгодные условия.
Подача документов в органы местного самоуправления
Обратитесь к представителям местной власти, предоставив такой пакет бумаг:
- заявление на размещение рекламы по установленному образцу;
- согласие собственника объекта, на котором установят конструкцию;
- протокол собрания владельцев квартир, если конструкция устанавливается на жилой многоэтажке;
- проект, в том числе эскиз с информацией о расположении, размерах, материалах сооружения;
- план-схему территории, где устанавливается наружка;
- платежку об оплате госпошлины.
Также подайте документы, подтверждающие личность заявителя и копии бумаг, в которых отражено право собственности на объект недвижимости.
Если вы устанавливаете светодиодную рекламную конструкцию на собственном здании, предоставлять согласие владельца не нужно.
При установке рекламы на муниципальном объекте, схему расположения нужно согласовать с комитетом благоустройства и главным архитектором. Как правило, местные власти проводят процедуру сами, вам нужно только подать бумаги. Хотя, возможно, обратиться к архитектору придется и лично.
Кроме того, на этапе подачи бумаг оплатите госпошлину в размере 5 тысяч рублей. Если органы местной власти одобрят вашу рекламную конструкцию, вы получите на нее разрешение на срок до 10 лет. После его окончания разрешение придется возобновить.
Теперь установка и эксплуатация вывески будет законной. Но кроме общепринятых правил ознакомьтесь с местными законодательными актами. Возможно, в вашем населенном пункте действуют другие правила, и LED-конструкции определенного типа и размеров оформляются по-особенному или вовсе не требуют получения разрешений.
Какие могут возникнуть сложности при оформлении разрешения
Из-за отсутствия четкого разграничения рекламы и наружной вывески иногда возникают споры по этому поводу. Как отмечает Федеральная антимонопольная служба, вывеска должна только информировать о том, где конкретно находится компания.
И если, например, фирма установила светодиодный экран с информацией о себе на крыше многоэтажного здания, но при этом занимает внутри него только одно или несколько помещений, световая конструкция будет определена как рекламная, а не вывеска. Если же компания занимает все здание — это уже не реклама, а вывеска.
Поэтому, если вы хотите разместить вывеску, не оформляя на это разрешение, безопаснее всего установить светодиодную конструкцию непосредственно у входа или над ним. В таком случае вам не придется обращаться к органам местной власти за разрешением на рекламу. Если установите эту конструкцию в любом другом месте, госструктуры могут расценить ее как рекламную и оштрафовать владельца.
Таким образом, для начала определите, какой тип конструкции вы устанавливаете, ознакомьтесь с порядком получения разрешения, оформите его и только тогда приступайте к реализации проекта.
Вывеска на фасаде здания: правила размещения рекламы?
Прежде чем приступить к описанию фасадных табличек, надо разобраться в терминологии. Есть два вида:
Фасадные информационные таблички. Не содержат рекламной или иной, продвигающей какой-либо продукт или услугу, информации. Такие таблички указывают на организацию или частное предприятие. А также к фасадным табличкам относятся указатели улицы и номера дома. Рекламные вывески. Содержат рекламную или иную, продвигающую товар или услуги информацию
Рекламные вывески яркие и привлекающие внимание. Для их установки на фасад здания надо собрать ряд документов и получить несколько согласований.
Фасадная табличка – это информационное, нецифровое табло квадратной, прямоугольной или круглой формы. Есть ограничения по размерам, максимальная высота 800 мм, а максимальная ширина 600 мм.
Если в границах одного входа установлено несколько информационных фасадных табличек, то их общая площадь не должна превышать 2 м2.
Есть ряд требований по информативной составляющей надписей. На каждой табличке могут быть указаны основные данные предприятия, такие как: название организации вместе с товарным знаком, полный юридический адрес, режим работы.
Нет жестких требований по материалу для изготовления информационных фасадных табличек. В основном для этого используются: дюралюминий, латунь, нержавеющая или оцинкованная сталь, композит, пластик.
Особенности размещения рекламной вывески на фасаде многоквартирного дома
По сравнению с размещением рекламы на частных домах (коттеджах), многоквартирные дома обладают несколько иным правовым статусом собственности.
Так, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, владельцы квартир имеют в своем ведении общую долевую собственность, вместе с фасадом и крышей.
При размещении рекламного баннера на таком доме требуется согласовать действия с ТСЖ. В противном случае, рекламщики нарушат ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», где говорится о монтаже фасадных конструкций только после заключения договора.
Как согласовать вывеску с рекламой на фасаде здания
Фасадная вывеска размещается только после соблюдения всех юридических тонкостей по согласованию. Договор на установку наружной рекламы подкрепляется копией протокола общего собрания жильцов многоквартирного дома. Документ заверяет председатель собрания – один из собственников жилого помещения, выбранный остальными жильцами. Также свою подпись ставит секретарь общего собрания жильцов.
Форма подписанного протокола должна иметь стандартный для таких документов вид. Обязательным условием является наличие повестки собрания или, другими словами, обсуждаемых вопросов.
Разрешение на рекламу
Главная > Юридические услуги > Разрешение на рекламу
Размещение наружной рекламы — действие, для которого необходимо изучить множество правовых тонкостей и нюансов.
Начинающий предприниматель подчас теряется и делает ошибки, следствием чего становятся серьёзные финансовые потери.
Даже для человека, имеющего солидный опыт, получение разрешения на размещение рекламы может стать затруднительным.
Ввиду вышеописанных причин наша компания предлагают свои услуги: мы готовы помочь вам получить разрешение на рекламу на фасаде здания или в ином месте.
Давайте проанализируем существующее законодательство и расскажем о правилах, которых необходимо придерживаться при получении разрешения.
Не рекомендуется идти вразрез с существующим законодательством: его нарушение влечет за собой штраф в размере:
- 1000-1500 рублей (для физических лиц);
- 3000-5000 рублей (для должностных лиц);
- 500000-1000000 рублей (для юридических лиц).
Стоимость услуг в Москве
Услуги | Срок оказания услуги и согласования | Стоимость |
Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции | ||
Градостроительное обследование объекта, фотосъёмка, замеры. Проверка адреса на предмет возможности размещения данного типа рекламы. | 5 рабочих дней | 10 000,00 руб. |
Крышная установка Подготовка материалов и сбор документов. Разработка дизайн — проекта. Подготовка и подача пакета документов на оформление Разрешения, электронная подача на портал. | 20 рабочих дней | 20 000,00 руб. |
Медифасад Подготовка материалов и сбор документов. Разработка дизайн — проекта. Подача пакета документов на внесение в дислокации мест размещения медиафасадов. Подготовка и подача пакета документов на оформление Разрешения, электронная подача на портал. | 35 рабочих дней | 35 000,00 руб. |
Отдельно стоящая конструкция Подготовка материалов и сбор документов. Разработка дизайн – проекта. Подача пакета документов на внесение в Схему размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности. Разработка Схемы предполагаемого места установки рекламной конструкции с отражением границ коридора безопасности. Подготовка и подача пакета документов на оформление Разрешения, электронная подача на портал. | 40 рабочих дней | 40 000,00 руб. |
Выезд эксперта на объект. Оформление проектно — технической документации (проектов и Заключений на проекты на строительную и электрическую части конструкции, заключение по обследованию участка кровли). | 10 рабочих дней | от 100 000,00 руб. зависит от размера и типа конструкции |
Подача технических документов на портал, электронная подача, получение разрешения. | 15 рабочих дней | 20 000,00 руб. + госпошлина 5 000,00 руб. |
Экспертиза конструкции, оформление Заключений на соответствие установки проектной документации | 10 рабочих дней | от 15 000,00 руб. |
Внесение изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции | ||
Сбор документов, подача заявления, получение Разрешения | 15 рабочих дней | 25 000,00 руб. |
Аннулирование разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции | ||
Сбор документов, подача заявления, получение решения | 15 рабочих дней | 25 000,00 руб. |
Законодательные особенности получения разрешения на рекламу
Наружная реклама включает в себя колоссальное количество видов световые короба, консоли, стелы, пилоны, медиафасады — мы не будем приводить полный перечень.
Такие установки монтируются на вертикальных и горизонтальных поверхностях, располагаются на пунктах остановок транспорта — здесь вариантов тоже много. Отметим, что нужно различать наружную рекламу и вывеску.
Размещение последней, например, в городе Москва регламентируется постановлением городского правительства от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».
В случае с рекламой основным является федеральный закон «О рекламе». Необходимо принимать во внимание нормативные акты субъектов РФ и органов локального управления. Соответственно, для получения разрешения на размещение рекламы нужно будет обращаться в орган местного управления муниципального района.
Нельзя обойти заключение договора с владельцем участка или объекта, где будет находиться реклама. Если собственность является государственной, заключение договорных обязательств осуществляется на основе торгов, проводимых в аукционных и конкурсных форматах.
Сложности при получении разрешения на рекламу
Каждый субъект РФ регламентирует максимальное время, на которое может заключаться договор на установку рекламных конструкций. Сроки зависят от типа и технологии демонстрации рекламы, но обычно они варьируются в диапазоне от 5 до 10 лет.
Выдача разрешений-
Порядок установки наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов регулируется статьей 19 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 290 Гражданского кодекса РФ и 36 Жилищного кодекса РФ крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, а также иные объекты, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, являются общим имуществом собственников помещений в данном доме и принадлежат собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности. Соответственно решение о передаче указанного имущества в пользование третьим лицам (в том числе для размещения на нем рекламных конструкций) должно приниматься общим собранием собственников помещений в данном доме.
Решение о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах является решением о передаче общего имущества в пользование для целей рекламы.
Установка рекламной продукции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной продукции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной продукции. Установка рекламной продукции без разрешения (самовольная установка) не допускается ст. 19 ч. 10 ФЗ «О рекламе».
Пункт 5 ст. 19 Закона о рекламе изложен в следующей редакции:
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Порядок получения согласия собственников жилых помещений установлен ст. 46 ЖК РФ, — решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обязательно для всех собственников помещений
Наружная реклама и вывеска. Нюансы размещения и согласования
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.
Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).
Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей.
Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика.
Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).
Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754).
ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».
В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).
В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.
Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».
Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.
Разрешение на размещение рекламы
Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).
Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:
- возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
- выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
- условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, в том числе обжалование решения и (или) действия (бездействия) руководителя исполнительного органа при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до получателей государственной услуги путем публикации на официальном сайте Комитета, размещения на информационных стендах в местах приема граждан, а также при осуществлении консультаций.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), через Учреждение, в форме электронного документа с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»;
- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Прием жалоб, поступивших в Комитет, обеспечивает главный специалист/ведущий специалист отдела организационно‑финансовой работы, государственной службы и кадров Комитета. Рассматривать жалобы уполномочен председатель Комитета.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.
2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
- При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
- В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае содержания в такой жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит перенаправлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.
63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, от организаций и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Как согласовать рекламную вывеску на фасаде и получить законное разрешение? Пособие начинающим
Отличаются они тем, что рекламные вывески на фасаде дома содержат информацию о контактных телефонах и/или информацию о конкретных товарах или услугах и ценах на них, а информационные вывески содержат только информацию о наименовании компании (фирменный знак, логотип) или информацию о роде занятий заведения (например «Кафе», «Отель»).
Не исключение и крышные установки, которые хоть и не всегда считаются рекламными не зависимо от содержания, обязательно согласуются в администрации.
Развернуть
Прежде всего, есть ряд не сложных законных требований к будущей вывеске, которые желательно учесть в целях облегчения регистрации вывески и получении разрешения от администрации.
Развернуть
Вывески из отдельных объемных букв
Наиболее предпочтительны для размещения на фасаде зданий. Это универсальный вариант. По нему не бывает отказов администрации в случае если вывеска размещена правильно (об этом читайте ниже). Разрешены световые, не световые, псевдообъемные и объемные варианты из пластика и металла.
Подробнее о технологии изготовления и ценах на объемные буквы вы можете прочитать тут.
Развернуть
Вывески в виде фигурного короба
Есть световые и не световые варианты. Такой вариант вывески можно согласовать при условии, что он не будет размещен на зданиях находящихся под охраной государства. Так же могут возникнуть сложности при получении разрешения в случае размещения вывески в центре города — тут лучше советоваться со специалистом.
Подробнее о цене на изготовление световых коробов можно прочитать тут.
Развернуть
Такие вывески нельзя размещать на фасаде дома. Единственное исключение — это когда происходит ремонт фасада. Здание находится в лесах и нет возможности разместить постоянную вывеску.
Подробнее о цене на изготовление баннеров можно прочитать тут.
Развернуть
Вывески в виде светодиодной бегущей строки или экрана
Бегущие строки не могут являться информационными вывесками. Это типичные рекламные конструкции. Согласовать их невозможно. Если вы видите такую на жилом доме, знайте, что бегущая строка размещена тут не законно.
Подробнее о цене на изготовление бегущих строк можно прочитать тут.
Развернуть
- Вывеска должна соответствовать стилистически архитектуре фасада.
- Цвет вывески должен гармонировать с цветом фасада.
- Информация на вывеске должна легко читаться.
- Вывеска должна отвечать нормам безопасности (надежные крепления, высота расположения)
- Расположение вывески должно соответствовать занимаемому помещению. Можно разместить вывеску над входом, либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж первый).
- Вывеска должна располагаться на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании.
- В центральных районах города нельзя использовать подложку и короба, разрешаются только объемные буквы.
- Вывески в витринах обязаны размещаться только внутри помещения и не должны нарушать прозрачность витрины.
- Если вывеска выступает за границы фасада дома.
- В дверных и оконных проемах.
- На расстоянии более 30 см от стены.
- На балконах, лоджиях, эркерах.
- На воротах, оградах.
- Над арками.
- На оконном стекле.
- Рядом с мемориальными досками (не менее 2 метров от доски).
- Рядом со знаками дорожного движения.
- На доски с названиями улиц и номерами домов.
- Не ниже двух с половиной метров от тротуара до нижнего края консольной вывески.
- Малые консоли между окнами 1 и 2 этажей (между окнами первого и второго этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками, а при их отсутствии — с координацией по нижнему краю консоли с имеющимися консольными вывесками); вертикальные консоли в пределах второго этажа в центральных района, в других районах не выше 6 метров (Допускается размещение вертикальных консольных вывесок в пределах второго этажа, не ниже 4 метров от поверхности тротуара до нижнего края консоли, но не выше 6 метров до нижнего края консоли).
- На углах и границах здания, у арок.
- В центральных районах выступ внешнего края консоли от стены дома не должен превышать 1,1 метра.
- В центральных районах вертикальные консоли не должны превышать 3 метра по высоте.
- Рядом с балконами и эркерами.
- Рядом с элементами скульптурного декора.
- На эркерах, балконах, оконных колоннах, рамах, пилястрах.
- Над и под другими консольными вывесками, консольными указателями, а также на расстоянии менее 5 м от уличных часов.
- До нижней отметки окон второго этажа при наличии в здании высокого цокольного или первого этажей.
- В пределах одного фасада здания, сооружения или на стыках зданий на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
- Под другими малыми консольными вывесками, вертикальными консольными вывесками, над и под блочными консольными указателями.
- В центральных районах не разрешается размещать единовременно настенную (фронтальную) вывеску и консольную вывеску.
Прохождение предварительного согласования в КГА и КГИОП (в случае, если объект является памятником архитектуры или находится в охранной зоне). Срок 1-6 дней Подготовка документов к подаче: 2-7 дней Подача документов в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для получения разрешения (срок 60 дней) Получение разрешения
Если здание старое и находится под охраной государства, то добавляется еще один этап: согласование в КГИОП.
Вывеску необходимо центровать по горизонтали в соответствии с линиями окон или дверных проемов.
Развернуть
Также необходимо центровать по оси соседних вывесок.
Развернуть
Часто задаваемые вопросы:
В: Кто выдает разрешение на вывеску? О: Выдачей разрешений (согласованием) на вывеску в Санкт-Петербурге занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Согласование всех документов проходит также через КГА, КГИОП.
В: Какой штраф мне грозит если вывеска не согласована?
О: Для граждан — от 2 до 5 тысяч рублей, для ИП — от 20 до 30 тысяч, для юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.
В: На какой срок делается согласование вывески?
О: Начиная с 2012 г. стали выдавать разрешение на вывеску сроком на 5 лет с момента подписания Акта соответствия (конец 3-го этапа)
В: Сколько стоит согласование?
О: В разных компаниях от 10 до 20 тыс. рублей. У нас согласование вывески стоит 9900 рублей. Для рекламных агентств цена 5900 рублей.
В: Когда надо начинать производство и монтаж вывески? Ведь, формально, без законного разрешения это делать этого нельзя.
О: После того, как клиенты узнают о сроках рассмотрения заявки, он испытывают легкий шок. Ведь без вывески отрываться бессмысленно! В основном, все это делают после получения расписки о том, что пакет документов подан в администрацию. Но, решать, конечно, вам.
В: Нужно ли разрешение ТСЖ для размещения и согласования вывески?
О: В Постановлении Правительства СПб от 20 сентября 2012 года № 1002. по этому поводу ничего не сказано, однако периодически, если вывеска может доставлять неудобство жителям дома, КГА выдвигает такое «псевдозаконное» требование.
В: Может ли ТСЖ или управляющая компания требовать плату за размещение вывески на фасаде дома?
О: Имеют право, в случае, если жильцы на общем собрании передали управляющей компании полномочия заключать договоры на аренду фасада под вывески и определили цену за квадратный метр. То есть, у управляющей компании должен быть актуальный протокол общего собрания жильцов, где они передали полномочия и у установлена цена за квадратный метр и официальный договор на использование этого участка фасада)
В: Нужно ли согласовывать временную вывеску?
О: Нет, не нужно, а точнее невозможно. Временные вывески, баннеры и прочие заменители вывески нынче вне закона. Администрация районов, ЖСК, ТСЖ и прочие активно борются с владельцами коммерческих помещений, которые отчаянно пытаются привлечь первых покупателей.
В: Можно ли согласовать самостоятельно?
О: Да, можно. Вот ссылки на необходимые сайты и бланки.
В: Что делать, если вам пришло предписание демонтировать конструкцию?
О: Если у вас установлена рекламная или информационная конструкция без согласования, то мы советуем вам: либо срочно начать процедуру согласования вывески, либо демонтировать на время конструкцию.
В: Что делать, если срок согласования закончился?
О: Если конструкция и место размещения не изменились, то можно получить разрешение на вывеску заново. Обычно это стоит дешевле.
Если же не смотря на то, что вы выполнили все условия, вложили всю душу и немалые средства, а вашу вывеску не согласуют, не отчаивайтесь! Ведь районные художники часто болеют, меняются. Они творческие люди, внезапные и переменчивые. Часто от их настроения зависит результат похода. Кроме того ничего не мешает вам добиваться своего и идти к их начальству.
Успехов вам!
P.S. Мы с удовольствием возьмем заботы по согласованию на себя, так как хорошо знаем основные требования, предъявляемые к вывескам и инженерным расчетам конструкций.