Разрешение на аукционную деятельность

Разрешение на аукционную деятельность

Некоторые виды коммерческой деятельности требуют от ИП или ООО специального разрешения — лицензии. Работа без разрешения по лицензируемым видам деятельности — незаконна и грозит предпринимателю штрафами, конфискацией продукции и средств производства и другими санкциями. На какие виды деятельности нужна лицензия и как её получить для ИП и ООО — разберёмся в этой статье.

На какие виды деятельности требуется лицензия

Основные направления коммерческой деятельности, требующие разрешения, определяются федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011. Некоторые виды лицензируемой деятельности определяются отдельными законами:

  • •производство и оборот алкогольной продукции (закон № 171-ФЗ от 22.11.1995);
  • •ведение кредитно-финансовой деятельности (закон № 395-1 от 02.12.1990);
  • •страховая деятельность (закон № 4015-1 от 27.11.1992);
  • •защита информации, охраняемой государственной тайной (закон № 5485-1 от 21.07.1993);
  • •проведение торгов и аукционов (закон № 325-ФЗ от 21.11.2011);
  • •осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (брокерская, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и др.) согласно закону № 39-ФЗ от 22.04.1996;
  • •деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) (закон № 75-ФЗ от 07.05.1998);
  • •клиринговые услуги (закон № 7-ФЗ от 07.02.2011);
  • •использование атомной энергии (закон № 170-ФЗ от 21.11.1995);
  • •работа в космической сфере (закон № 5663-1 от 20.08.1993).

Большинство из них требуют не только получения разрешения, но и организации деятельности в соответствии с более жёсткими нормами и правилами, чем в общем случае.

Некоторые виды лицензируемой деятельности по закону № 99-ФЗ от 04.05.2011:

  • •фармацевтическая деятельность;
  • •пассажирские перевозки;
  • •охранная и детективная деятельность;
  • •хранение и реализация лома чёрных и цветных металлов;
  • •оказание услуг связи;
  • •ведение телевизионного и радиовещания;
  • •оказание медицинских услуг.

Каждый вид деятельности требует оформления отдельной лицензии, действующей на всей территории РФ.

Где получить лицензию

Получить разрешение на выбранное направление коммерческой деятельности можно только после создания ИП или ООО и получения листа записи о государственной регистрации.

Некоторые разрешения могут получить только юридические лица, но не индивидуальные предприниматели.

Например, ИП запрещено заниматься продажей алкоголя (кроме пива), заниматься любыми видами кредитно-финансовой и страховой деятельности.

Выдачей разрешений занимаются разные государственные органы, в зависимости от того, какой вид деятельности лицензируется:

Автомобильные пассажирские перевозки

Частная охрана и детективные услуги

Информационно-коммуникационные технологии

Всего лицензированием занимается 20 служб и государственных органов, часть которых входит в состав Роскомнадзора, МВД РФ, Ростехнадзора.

Как получить лицензию

Для получения разрешения ИП или ООО должны соответствовать перечню критериев для осуществления работы по лицензированному направлению деятельности:

  • •число работников;
  • •размер уставного капитала;
  • •квалификация и специализация работников;
  • •наличие помещений и оборудования, соответствующих установленным требованиям.

Критерии соответствия и требования к ИП и ООО для получения разрешения приводятся в отдельных Положениях, утверждённых правительством РФ. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте лицензирующего органа или по письменному обращению.

Получение разрешения выглядит следующим образом:

  1. Оплата госпошлины.

    Для всех видов лицензируемой деятельности стандартный размер государственной пошлины — 7500 рублей, исключение составляют:
    — банковские операции — 0,1% уставного капитала, но не более 500 000 рублей;
    — производство, хранение и поставки алкогольной продукции — от 800 000 до 9,5 млн рублей;
    — продажа алкогольной продукции — 65 000 рублей в год;
    — коммерческое управление многоквартирными домами — 30 000 рублей.
    Оплата госпошлины требуется только один раз на весь период действия разрешения, кроме направлений деятельности, где оно имеет установленные сроки с возможностью продления.

  2. Подача заявления. Заявление подаётся только после регистрации ИП или ООО.

    В заявлении для ИП указываются:
    — вид деятельности, на который оформляется разрешение;
    — ФИО, паспортные данные;
    — адрес его места жительства;
    — адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
    — ОГРНИП, данные документа о внесении записи в ЕГРИП;
    — ИНН, данные документа о постановке на учёт в налоговом органе;
    — реквизиты документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии лицензионным требованиям;
    — реквизиты квитанции об оплате государственной пошлины;
    — номер телефона и электронной почты;
    — подпись и печать (при наличии).

  3. Для ООО указываются:
    — вид деятельности, на который оформляется разрешение;
    — организационно-правовая форма и название ООО;
    — адрес его места нахождения;
    — адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
    — ОГРН, данные документа о внесение сведений в ЕГРЮЛ;
    — ИНН, данные документа о постановке на учёт в налоговом органе;
    — реквизиты квитанции об оплате государственной пошлины;
    — номер телефона и адрес электронной почты;
    — подпись руководителя ООО и печать.

  4. Передача документов в лицензирующий орган. Есть несколько вариантов подачи документов:
    — в электронном виде (обязательно наличие электронной подписи);
    — заказным письмом с уведомлением о вручении;
    — лично при посещении лицензирующего органа.

После приёма документов на рассмотрение заявителю выдаётся копия описи с отметкой о дате приёма. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объёме, в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявления лицензирующий орган вручает уведомление о нарушениях. На устранение нарушений даётся 30 дней.

Получение лицензии

Если нет претензий со стороны лицензирующего органа, решение о выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней с момента приёма документов. Разрешение вручается лицензиату лично, отправляется заказным письмом или в формате электронного документа, если это было указано в заявлении.

Лицензирующий орган может отказать в выдаче разрешения, если ИП или ООО не соответствует требованиям, в документах была указана недостоверная информация или по заявленному виду деятельности ранее уже была аннулирована лицензия.

Переоформление лицензии

Переоформление разрешения на осуществление экономической деятельности может потребоваться в таких случаях:

  • •реорганизация ООО, смена адреса или наименования;
  • •смена фамилии, имени или отчества, адреса прописки или паспортных данных ИП;
  • •изменение направления услуг компании, подпадающих под лицензионную деятельность и др.

Для переоформления лицензии необходимо:

  • •оплатить госпошлину — 3500 рублей, в случае смены места работы или изменения направления услуг, в остальных случаях — 750 рублей;
  • •подать документы в лицензирующий орган в течение 15 дней с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • •получить лицензию в течение 40 рабочих дней с момента принятия документов на рассмотрение.

Стандартно государственный орган первые 10 дней рассматривает заявление и проверяет сведения, а в последующие 30 дней принимает решение о выдаче разрешения.

Проверки после получения лицензии

После оформления разрешения для соблюдения ИП или ООО законодательных требований и норм по ведению лицензируемой деятельности контролирующими органами проводятся проверки: плановые и внеплановые.

Плановая проверка

График плановых проверок утверждается лицензирующим органом на год вперёд и публикуется на официальном сайте ведомства и на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Как правило, такие проверки проводятся один раз в три года, но в отдельных случаях могут проводиться чаще. Проверяемый (ИП или ООО) получает уведомление о проведении проверки за три рабочих дня до неё.

Внеплановая проверка

Уведомления о проведении внеплановой проверки не направляются проверяющим, а поводом для неё могут стать:

  • •нарушения требований по ведению лицензируемой деятельности, не устранённые в установленные сроки;
  • •поручение проведения проверки от Правительства РФ или Президента.

При выявлении грубых нарушений возможно приостановление действия лицензии, также это возможно, если ИП или руководителя ООО привлекли к административной ответственности. При прекращении деятельности ИП или юрлица сообщать об этом в лицензирующий орган не надо, это сделает налоговая инспекция.

Продолжите заполнение заявки

.

, ранее вы начинали заполнять заявку на открытие расчётного счёта. Для вашего удобства мы сохранили данные, и вы можете продолжить заполнение с того места, на котором остановились.

Решения для бизнеса

Разрешение на аукционную деятельность

Регистрация бизнеса

Оформим документы и отправим в налоговую

Разрешение на аукционную деятельность

Бесплатный счёт для бизнеса

Разрешение на аукционную деятельность

Бесплатная бухгалтерия

Упростим общение
с налоговой

Заказчикам следует скорректировать требование о предоставлении участниками закупок лицензии в составе заявки

Единое требование, предусмотренное п. 1 ч.1 ст. 31 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), устанавливается заказчиками в тех случаях, когда лицо осуществляющее поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должно иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации определенный разрешительный документ. Более того, сам документ либо его копия должна быть представлена участником закупке в составе заявки. Аналогичное требование устанавливается и теми заказчиками, которые закупаются в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В большинстве случаев указанное требование устанавливается в случаях, когда закупаемый товар, работа или услуга требуют наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии на право занятия определенным видом деятельности в соответствии с федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ).

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Закон №99-ФЗ, внесенные федеральным законом от 27.12.

2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон №478-ФЗ).

Согласно указанным изменениям лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут выдаваться в электронной форме. При этом днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

По сути произошел переход к «реестровой модели» лицензирования, когда вместо лицензий в бумажной форме, вносятся записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Доступ к указанному реестру безвозмезден, открыт и общедоступен.

При этом, тем, кому потребуется подтвердить наличие лицензии могут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Поскольку доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных, можно предположить, что участникам закупок будет вполне достаточно предоставить сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме. В последующем комиссия по закупкам сможет проверить предоставленную информацию обратившись в реестр лицензий в сети «Интернет». Вместе с тем, надо учитывать, что в составе заявки на участие в конкуре, аукционе или запросе предложений должен быть представлен именно документ или его копия для подтверждения соответствия участника закупки требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. В связи с чем до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ без документов либо их копий не обойтись.

Читайте также:  Долги при перенайме аренды земельного участка

На переходный период установлены следующие правила:

Как работать с электронными торгами

Из нашей статьи вы узнаете:

Электронные торги — это процесс выбора поставщика или покупателя, который проводится на специальных сайтах — электронных торговых площадках. Участие в электронных торгах позволяет продавать свои товары и услуги бюджетным и госучреждениям, а также крупным корпорациям. Кроме того, поставщик получает новые рынки сбыта.

Электронные торги в сфере закупок регулируются законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Коммерческие закупки, в которых заказчиками выступают частные компании и ИП, не должны противоречить ГК РФ, 615-ПП и 135-ФЗ.

Способы проведения электронных торгов

Закупки по 44-ФЗ могут быть конкурентными и неконкурентными. Основные способы конкурентных закупок:

  • аукцион
  • конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений

Аукцион может быть открытым и закрытым. К открытому допускаются все, а для участия в закрытом устанавливаются дополнительные требования, так как закрытые способы закупки применяются в случаях перечисленных в ч.

2 статьи 84 Закона №44-ФЗ , в том числе: если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну или закупки осуществляются для определенных государственных структур и ведомств. Заказчик указывает в заявке конкретные характеристики, срок поставки и начальную максимальную сумму договора.

Затем потенциальные исполнители торгуются, снижая цену в пределах шага аукциона, от 0,5 до 5 % от начальной цены контракта. Выигрывает тот, кто предложил самую низкую стоимость, которую никто не «перекрыл» в течение 10 минут.

Конкурс проводится тогда, когда важна не только низкая цена, но и другие параметры. Конкурс также может быть открытым или закрытым, с ограниченным участием и двухэтапный. Заказчик обращает внимание на срок выполнения, стаж компании, техническую оснащённость и другие факторы.

Конкурс не предполагает торгов подобных электронному аукциону, участники закупки указывают свои цены сразу. Но при этом у участников закупки, допущенных к участию в открытом конкурсе в электронной форме, есть право подавать окончательные предложения о цене контракта.

Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта. Если он таким правом не воспользовался, то заказчик будет рассматривать его первоначальное предложение о цене контракта.

Выигрывает конкурс тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта.

Запрос котировок похож на аукцион, но максимальная стоимость заказа не может превышать 3 млн. рублей. Побеждает тот, кто предложит самую низкую цену.

Запрос предложений похож на конкурс — участники направляют заказчику цены и характеристики своих услуг. Выигрывает тот, кто предложил оптимальные условия исполнения заказа.

Неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика. Этот способ возможен в ряде случаев, которые закреплены в ст.93 закона 44-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ могут проводиться разными способами, но чаще всего используются конкурс и аукцион. Неконкурентный способ тоже возможен, но никакого списка случаев, когда он допустим, нет. Заказчики ограничены только законом о защите конкуренции.

Этапы электронных торгов

Получение электронной подписи

Для регистрации и работы в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и на электронной торговой площадке необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. С её помощью участники заверяют справки, документы, подписывают контракты.

Приобрести КЭП можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ, ГК «Астрал».

Регистрация в ЕИС

Для участия в электронных торгах нужно зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере госзакупок — ЕИС.

Для регистрации в ЕИС нужно выполнить следующие шаги:

  1. Зарегистрировать руководителя компании на портале ЕСИА Госуслуги в качестве физлица.
  2. С аккаунта руководителя создать на Госуслугах профиль вашей компании.
  3. Создать профиль вашего юрлица или ИП в ЕИС, подождать, когда компанию включат в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
  4. Дождаться, когда информацию из системы отправят на восемь ФЭТП.

После регистрации в ЕИС участник получит аккредитацию и сможет работать на восьми федеральных ЭТП.

Аккредитация на электронной торговой площадке

ЭТП, которые не являются федеральными, устанавливают свои требования к участникам. Они могут включать в себя специальное расширение для электронной подписи и пакет документов для аккредитации. Поэтому перед регистрацией следует уточнить эти нюансы.

Аккредитация на ЭТП проводится в электронном виде. Участник готовит документы, подписывает их электронной подписью и отправляет оператору. Оператор проверяет заявку и принимает её или отклоняет. Если заявку отклоняют, то обычно поясняют причину отклонения.

Обеспечение заявки с помощью спецсчёта или банковской гарантии

Спецсчёт — это обычный счёт в банке, который используется для обеспечения заявок при участии в закупках. Участники торгов переводят свои деньги на спецсчета, и на время проведения конкурса или аукциона эти деньги замораживаются банком.

» После окончания торгов деньги размораживаются у всех, кроме победителя. Если он отказывается подписывать контракт, деньги списываются в пользу заказчика.

Если соглашается, то счёт размораживается, и часть денег автоматически уходит на оплату комиссии электронной площадке.

Другой способ обеспечения — получение банковской гарантии. Гарантия — обещание банка заплатить за клиента деньги, если он не выполнит свои обязательства. Клиент покупает это обещание на определённую сумму и срок. Если клиент не выполнит заказ, банк сам выплатит сумму обеспечения заказчику.

Поиск торгов

Искать заказы можно вручную на электронных торговых площадках или воспользоваться специальным сервисом. Все заказы в сфере госзакупок можно найти через ЕИС. Если закупки там нет, она либо ещё не объявлена, либо недействительна.

Упростить поиск закупок поможет «Астрал.Тендер». Сервис находит государственные и коммерческие закупки, оценивает шансы на успех, предоставляет информацию о заказчике и конкурентах.

Подготовка документации для участия

Для того чтобы поучаствовать в выбранном тендере, нужно собрать документы. Список необходимых документов указан в документации к закупке, поэтому очень важно внимательно ознакомиться с текстом документации.

При подготовке заявки на участие в закупке внимательно изучайте инструкцию по ее заполнению. На практике в работе заказчиков встречаются две крайности.

Это формальный подход к оформлению в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки или наоборот, излишне подробная, запутанная для восприятия с многочисленными уточнениями, ссылками и т.д.

В случае возникновения сомнений в правильности понимания содержания инструкции во избежание отклонения вашей заявки уточняйте условия закупки через направление заказчику запросов на разъяснение документации.

Если ответ на запрос не прояснил ситуацию – целесообразно направить жалобу в орган по контролю. При этом следует помнить, что жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки только до окончания установленного срока подачи заявок.

Обычно в перечень необходимых документов участника входят:

  • Заполненная заявка на участие, заверенная подписью руководителя.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Учредительные бумаги организации.
  • Документы, подтверждающие полномочия ответственных лиц.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • ИНН юридического лица.
  • В случае ведения деятельности, подлежащей лицензированию — все лицензии.
  • Заверение из налоговой службы об отсутствии задолженности.
  • Копии главных бухгалтерских отчётов (балансов, о прибылях и убытках), заверенных налоговой службой за три периода отчётности.
  • Подтверждение об оплате финансового обеспечения участия, или банковская гарантия.
  • Опись представленных документов.

Их предоставляют в электронном виде и подписывают электронной подписью руководителя.

Подача заявки

Заявка на аукцион состоит из двух частей, каждая из которых может быть доступна для просмотра заказчику в разное время. Обе части заявки направляются оператору электронной площадки одновременно.

Первая часть содержит полную информацию о предлагаемых товарах, работах и услугах. Она рассматривается 3-5 дней, после чего организации разрешается участвовать в аукционе. Во второй части указаны реквизиты поставщика, она анализируется в течение 4-6 дней после завершения торгов. На её основании принимается решение о заключении сделки.

Заключение контракта

Проект контракта содержится в закупке изначально. После подведения итогов закупки в него вносятся сведения о победителе и его предложение по цене и условиям исполнения контракта. Сроки заключения контракта по результатам закупки в электронной форме различаются в зависимости от способа закупки:

  • по итогам конкурса — не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола подведения итогов открытого конкурса;
  • аукциона — не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона;
  • запроса котировок — не ранее чем через 2 рабочих дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
  • запроса предложений- не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
Читайте также:  Восстановление свидетельствао регистрации ООО

Если победитель уклоняется от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником, занявшим второе место.

Победитель закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.

2 44-ФЗ он: — не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя; — или не направил протокол разногласий; — или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта, направляются заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В отношении победителя, признанного уклонистом, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре. Обратите внимание, что для второго участника заключение контракта это право, а не обязанность. Если он этим правом воспользовался, то на него распространяются такие же нормы 44-ФЗ и последствия их неисполнения, как и на победителя.

Результат: Выполнение/жалобы/закрывающие документы

Участники могут обжаловать результаты электронных торгов в судебном или административном порядке . Для этого они подают исковые заявления в арбитражный суд или в орган по контролю в сфере закупок.

По исполненному контракту составляются документы о приемке. В настоящее время приемка может быть с использованием бумажного документооборота или проводится в электронной форме. Подписание документов о приемке является точкой отсчета для срока оплаты по контракту.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а если закупка проводилась только для субъектов малого бизнеса – 15 рабочих дней.

Расторжение контракта может произойти по следующим причинам:

  • по решению суда;
  • по решению заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта (когда исполнитель нарушил его условия);
  • по обоюдному соглашению сторон.

В этом случае заказчик указывает в Реестре контрактов статус «Исполнение прекращено».

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: особенности проведения и кто может участвовать

Некоторые торги проводят закрытым способом для ограниченного круга поставщиков, которые подходят под условия контракта. В статье расскажем о закрытом аукционе: как его проводят и как в нем участвовать.

Что такое закрытый аукцион по 44-ФЗ

Это такой способ закупки, когда заказчик приглашает участвовать в ней определенный круг поставщиков и выдает документацию по их запросам. В аукционе побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену.

По статистике Минфина за три квартала 2020 года провели 10 330 закупок в форме закрытого аукциона. Это 1 % от всех закупок за этот период и 97 % — от закупок, которые провели закрытым способом. 3 % из них составляют закрытые конкурсы.

Закрытым способом проводят:

  • закупки, сведения о которых составляют гостайну;
  • торги по страхованию, перевозке и охране драгметаллов и камней, музейных предметов, которые имеют историческую и культурную ценность;
  • закупки клининга и услуг водителей для судей и приставов;
  • закупки органов власти, которые обеспечивают оборону и безопасность России.

Все закрытые закупки, кроме последнего пункта, согласовывают с ФАС. Антимонопольная служба выдает решение за 10 рабочих дней. Такое разрешения действует 90 дней.

Закрытые аукционы проводят в электронной и бумажной формах.

Как проводят закрытый электронный аукцион

Особенности и порядок проведения закрытых электронных торгов регулирует постановление правительства № 223. Проводить закрытые электронные процедуры в том порядке, который устанавливает постановление, заказчики могут с 1 июля 2021 года.

Закрытые электронные закупки проводят на специализированной площадке АСТ ГОЗ три категории заказчиков:

  • Минобороны;
  • ФСБ;
  • Служба внешней разведки.

Что нужно для участия на АСТ ГОЗ

Чтобы участвовать в закрытых электронных торгах, нужно зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию на АСТ ГОЗ. Если закупка содержит засекреченные данные, то у участника должна быть лицензия по работе с гостайной. Секретную информацию хранят на площадке в зашифрованном виде и передают только по защищенным каналам связи.

Чтобы зарегистрироваться на АСТ ГОЗ, нужно выполнить действия по алгоритму.

  1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Площадка принимает КЭП, которую можно получить:
  • в партнерском удостоверяющем центре (УЦ) Сберключ;
  • в аккредитованном Минкомсвязью УЦ;
  • в УЦ Федерального Казначейства. 

Отдельно. Отправьте заявку на электронную подпись на нашем сайте.

  1. Установить ПО для работы КЭП и настроить работу сертификата на компьютере. 

Чтобы настроить работу КЭП, нужно установить средство криптозащиты КриптоПро CSP и драйвер для токена, на который записана КЭП.

У АСТ ГОЗ есть инструкция по настройке. Или можно воспользоваться бесплатным установочным диском от СКБ Контур.

  1. Настроить рабочее место. Для этого площадка предлагает установить браузер Mozilla Firefox, скачать плагин КриптоПро и включить его в браузере.
  2. Проверить электронную подпись в разделе «Главная» на вкладке «Проверка ЭП» на сайте площадки.
  3. Зарегистрировать личный кабинет на ЭТП.
  4. Получить ПО ViPNet и подключиться к защищенной сети.

Комплект платный. Купить его можно у АСТ ГОЗ. Подключение происходит по схеме:

  • участник формирует в личном кабинете ЭТП запрос на подключение;
  • оператор ЭТП обрабатывает запрос в течение трех дней и выставляет участнику счет;
  • после оплаты счета оператор площадки передает поставщику комплект ПО ViPNet и ключи шифрования.

Подробно о подключении к сети можно прочитать в инструкции на площадке в разделе «Подключение к защищенной сети».

  1. Установить ПО ViPNet Client и дистрибутив ключей и предоставить оператору ЭТП документы для получения доступа к защищенной сети:
  • внутренние документы по использованию средств криптографической защиты информации (СКЗИ);
  • журнал учета СКЗИ;
  • акт установки СКЗИ;
  • информацию о бенифициарных владельцах — для юрлиц;
  • выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • документы о полномочиях руководителя — для юрлиц;
  • копию паспорта — для физлиц и ИП.
  1. Подать заявление на аккредитацию.

К этому моменту поставщик должен быть зарегистрирован в ЕИС. Аккредитация на площадке действует три года. За три месяца до конца срока аккредитации подать заявку на участие не получится. Пройти аккредитацию на новый срок можно за полгода до окончания срока действия первой.

Пользователь АСТ ГОЗ несет ответственность:

  • за недостоверность информации о себе и сертификата электронной подписи;
  • за действия, которые совершает на площадке на основании документов и КЭП;
  • если не уведомил площадку об изменениях в информации и документах.  

Как участвовать в закупках на АСТ ГОЗ

Госзаказчик публикует в ЕИС извещение о закрытом аукционе и с помощью оператора АСТ ГОЗ направляет приглашения и документацию зарегистрированным компаниям, которые подходят под условия закупки.

Поставщики, которые получили приглашения, подают электронную заявку на участие. Требования к заявке и порядок участия в аукционе описан в документации.

Оператор вернет заявку, если:

  • аккредитация на АСТ ГОЗ заканчивается через три месяца и раньше;
  • нарушены требования безопасности при подаче заявки;
  • один участник подал две заявки и больше;
  • участник нарушил сроки подачи заявок;
  • участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Деньги для обеспечения заявки вносят на те же специальные счета, что и в открытых закупках по 44-ФЗ. Сумма обеспечения не может превышать 5 % от начальной цены договора.

Площадка передает заявки заказчику, и он рассматривает их по регламенту конкретной закупки. Аукцион проводят на площадке в том порядке, который прописан в документах тендера. С победителем аукциона заключают контракт в электронной форме.

Как проводят закрытый аукцион в бумажной форме

Кому рассылают приглашения на участие

Заказчики высылают приглашения поставщикам, которые подходят под требования закупки. Порядок приглашения зависит от того, в какой части аукционной документации содержатся сведения с гостайной.

  • Секретные данные содержатся в документах и контракте
  • Если информация, которая составляет гостайну, содержится только в документах и контракте, то заказчик публикует извещение об аукционе в ЕИС за 30 дней до окончания приема заявок.
  • Засекречен объект закупки
  • Извещение в ЕИС не публикуют, если название предмета закупки секретно, а также в закупках по страхованию, перевозке, охране драгметаллов, камней, музейных экспонатов, услуг водителей и клининга для судей и приставов.

Заказчик рассылает приглашения подрядчикам, которые подходят по требованиям, за десять дней до даты вскрытия конвертов. В приглашении госзаказчик пишет свое название, адрес, предмет закупки, место и как можно получить документацию.

Поставщики, которым интересна закупка, отправляют заказчику письменный запрос документации. К запросу прикладывают документы, которые подтверждают их соответствие требованиям 44-ФЗ и наличие доступа к гостайне.

  1. Заказчик может установить плату за документы, которая не может превышать расходы на изготовление их копий.
  2. Документация закрытого аукциона, ее изменения, ответы на запросы о разъяснениях предоставляют только в бумажном виде.
  3. За пять дней до вскрытия конвертов с заявками госзаказчик направляет в ФАС список участников, которым направил документацию, и копии приглашений.
Читайте также:  Онлайн школа изучения языков

Из чего состоит документация

В документацию аукциона заказчик включает конкретные сведения, которые перечислены в ч. 1 ст. 87 44-ФЗ, например, информация об объекте закупки, обоснование цены, требования к заявке, место и время проведения аукциона, условия расторжения контракта и другие.

К документам аукциона обязательно прикладывают проект контракта.

Порядок и сроки проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ: таблица  

Этап проведения закупки Описание и сроки
Направление документации участнику. Заказчик высылает документацию в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса от поставщика. Если предусмотрена плата за документы, то заказчик отправляет документы только после оплаты. Сумма оплаты не может быть больше расходов на изготовление копий.
Разъяснения документации Любой приглашенный участник может потребовать разъяснения документации. Заказчик в течение двух дней ответит на запрос, если получит его за три дня до окончания приема заявок или раньше.
Внесение изменений в документы.
  • Не позднее, чем за пять дней до конца приема заявок, госзаказчик принимает решение о внесении изменений в документацию. 
  • В течение двух рабочих дней после принятия решения он высылает изменения всем участникам, которых пригласил на аукцион.
  • Срок приема заявок при этом продлевают, чтобы до окончания оставалось не меньше десяти дней.
Окончание приема заявок. Принимать заявки заканчивают в официальный день вскрытия конвертов.
Возврат заявки, которая поступила после даты вскрытия конвертов.  Заявки, которые поступили с нарушением сроков, не рассматривают и возвращают в тот же день.
Рассмотрение заявок. Заявки рассматривают не дольше десяти дней с момента вскрытия конвертов. Формируют протокол о рассмотрении заявок, который подписывают члены комиссии. На следующий день заказчик направляет участникам уведомления о результатах, а в ФАС — копию протокола.
Возврат обеспечения заявки. Обеспечение возвращают в течение пяти дней, если заявку участника не приняли или не допустили к следующему этапу аукциона.
Процедура аукциона. В установленные дату, время и место проходит аукцион, на котором присутствуют комиссия и допущенные поставщики. Участники снижают цену на «шаг аукциона». Сначала «шаг» равен 5 % от начальной цены. «Шаг» снижают на 0,5 %, если аукционист три раза объявит последнее предложение и никто не предложит более низкую цену. Снижать «шаг» можно как, до тех пор, пока он не станет 0,5 % от НМЦ. Участники поднимают карточки, когда готовы снизить цену. Аукцион завершается, если после троекратного объявления последней предложенной цены никто не поднял карточку. После аукциона комиссия подписывает протокол. Один экземпляр передают победителю вместе с контрактом в течение трех рабочих дней.
Процедура аукциона. Разъяснения результатов закрытого аукциона. Любой участник может направить запрос о разъяснениях результатов аукциона после того, как комиссия подписала итоговый протокол.  Заказчик ответит на запрос в течение двух рабочих дней.
Заключение контракта. Контракт заключают с участником, который предложил наименьшую цену. Подписывают договор не раньше, чем через десять дней со дня подписания итогового протокола. Победитель передает заказчику подписанный контракт вместе с обеспечением исполнения договора. Победителя признают уклонившимся, если он не подпишет контракт в срок. В таком случае договор заключают с участником, у которого было предпоследнее предложение.

Как подготовить заявку на закрытый аукцион

Заказчик устанавливает в документации форму заявки, которая должна содержать:

  1. Сведения об участнике: 
    • название, почтовый адрес, контакты;
    • выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
    • документ о полномочиях руководителя;
    • копия учредительных документов;
    • решение о крупной сделке.
  2. Предложение участника: согласие, конкретные показатели, страна происхождения товара.
  3. Документы, которые подтверждают:
    • соответствие поставщика 44-ФЗ;
    • предоставление обеспечения заявки;
    • право на преимущества для организаций инвалидов или уголовно-исполнительной системы, если участник хочет получить преимущества;
    • российское происхождение товара, если действует нацрежим.

Листы заявки нумеруют и прошивают, прикладывают опись, скрепляют печатью при ее наличии, запечатывают в конверт и направляют заказчику. Заказчик регистрирует каждую заявку, и по запросу участника выдает расписку о том, что получил документы. Обеспечение договора вернут участнику через пять дней после подписания контракта.

Разрешение на аукционную деятельность

Вид деятельности моего ИП — «торговля». Продаю товары посредством интернет-сайта, который является аукционом. Товар реализуется с выпиской всех необходимых документов.

  • Нужна ли лицензия или разрешение на подобную аукционную деятельность?
  • Максим Самощенков
    Консультаций: 19
  • Для осуществления деятельности по розничной продаже товаров через интернет-магазин, в том числе путем определения цены посредством проведения аукциона, получение лицензии не требуется.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены виды деятельности, которые подлежат лицензированию.

Деятельность по розничной продаже товаров через интернет-аукцион в перечне видов деятельности, подлежащей лицензированию, не значится, так же как не требуется отдельного разрешения для осуществления данной деятельности.

Нужна ли лицензия или разрешение на аукционную деятельность?

Здравствуйте! Имеется открытое ИП по деятельности «торговля». Иначе говоря покупаю товар дешевле, продаю дороже, но продаю посредством интернет сайта, который из себя представляет «аукцион».

Люди делают ставки и выигрывает тот, кто готов заплатить больше. Скажите, пожалуйста, нужна ли лицензия или разрешение на аукционную деятельность? Ведь сайт это же просто средство, по факту я просто реализую товар с выпиской всех необходимых документов.

Ответы юристов

Anatoly K. ( 18.09.2016 в 15:00:31 )

Здравствуйте, по существу вашего вопроса можно долго дискутировать, ссылаясь на законодательство РФ, перелопачивая форумы и выдержки из законогдательства. Субъективное мнение: можете заниматься и дальше своей деятельностью без лицензии.

Кто имеет право. В каких случаях заказчик обязан включать в документацию требование о наличии лицензии на выполнение работ

Лицензирование отдельных видов деятельности дает основание заказчику при закупке работ, предполагающих наличие лицензии на их осуществление, устанавливать в документации требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии.

Однако с учетом возможности привлечения субподрядчиков к выполнению отдельных видов сложных составных работ такие требования непосредственно к участникам закупки могут быть признаны излишними и несправедливыми, поскольку препятствуют конкуренции, ограничивая число потенциальных участников закупки.

Чем руководствоваться заказчику в таких ситуациях, чтобы и требования закона соблюсти, и должную конкуренцию обеспечить, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Бюджетное казенное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет выбор подрядчиков на выполнение работ по валке деревьев, содержанию улично-дорожной сети округа, содержанию детских игровых площадок и т.п. путем проведения электронных аукционов.

В состав указанных работ входят в том числе сбор и транспортировка собранного с этих территорий мусора, отходов от вырубки деревьев. Должно ли быть в аукционной документации требование о предоставлении участниками торгов лицензии на сбор и транспортировку мусора?

Установление требований

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные согласно ч. 1, ч.ч. 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Одним из них является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.

1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Требования к участникам закупки, не указанные в ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик устанавливать не вправе (ч.

6 этой статьи).

К требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, таких, например, как свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия и т.п., которые в соответствии с законодательством требуются для осуществления определенных видов деятельности (п. 1 ст.

49 ГК РФ, ч. 2 ст. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В случае если в соответствии с законодательством РФ объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в силу п. 1 ч. 1 ст.

31 Закона № 44-ФЗ обязан установить в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и т.п.

, предусмотренных законодательством РФ, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ (письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 № Д28и-1051).

Такие разъяснения давались в том числе применительно к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, которая подлежит лицензированию, согласно п. 30 ч. 1 ст.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *